О дворце

  Здание по адресу: Санкт-Петербург, Дворцовая набережная,  дом 26

  

  Здание было возведено в 1864–1872 годах по проекту петербургского архитектора А.И. Резанова. Дворец построили для Великого князя Владимира Александровича, сына Императора Александра II и брата Императора Александра III, по соседству с комплексом зданий Эрмитажа, служившего императорской резиденцией.

Парадные помещения дворца не имеют единого стилистического оформления, значительно отличаются друг от друга характером убранства. Здесь представлены: ренессанс, роккоко, мавританский стиль и т.д. А интерьер церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, устроенный на верхнем этаже здания, отделан в русском стиле.

  Парадная лестница

 

       

 

     

 

     Золотая лестница  

  

 

 

 

 Нижний банкетный зал

 

  

 
 

 

   Выполнен в венецианском стиле придворным архитектором М.Месмахером в 1888-1893 гг.

 

    Малиновая гостиная

  

 

 

   Эта, самая большая из комнат, выполнена в стиле итальянского ренессанса. Резной ореховый потолок оформлен так же, как потолки во Дворце дожей в Венеции. Гостиная освещается люстрой, выполненной на фабрике Мурано из молочного венецианского стекла. Стены увешаны картинами из великокняжеской коллекции, частично сохранившейся во дворце

 

    Дубовый зал

 

  

 

 

   Один из самых нарядных во дворце, этот зал оформлен в «русском» стиле. Все детали отделки выполнены по эскизам А. Резанова и А. Гуна. По всему периметру расположены высокие, до потолка, гипсовые панели, имитирующие деревянную резьбу в духе русских теремов. Стены украшены написанными В. П. Верещагиным панно на сюжеты русских былин и сказок. 

 

    Белый или танцевальный зал

  

 

 

  Выполнен в стиле рококо или a la madam'e Pompadour. Белая с золотом лепка на потолке удачно сочетается с живописным плафоном. «Торжество Флоры» кисти В.П. Верещагина. Особенный эффект Танцевальному залу придает причудливый блеск зеркал, в изобилии украшающих интерьер.

 

    Кабинет великого князя Владимира Александровича

  

 

 

 

 

В самом начале XX века архитектор Р. Мельцер изменил отделку кабинета, создав интерьер в стиле модерн — один из лучших образцов этого стиля в Санкт- Петербурге. Панели красного дерева на стенах кабинета придают всему интерьеру строгий законченный вид. В центре помещения — массивный письменный стол, за которым работал великий князь. Это — единственный в своем роде кабинет-сейф (после революции 1905 года все три окна. выходящие на Неву были защищены стальными ставнями). 

 

Будуар

 

 

 

Это небольшое по площади помещение представляет образец мавританского стиля. Сводчатый потодок и стены расписаны восточным, местами вызолоченным рисунком. Единственное окно будуара обращено на Дворцовую набережную. Окно украшено внутренней вызолоченной деревянной решеткой с причудливыми переплетами. Камин из белого мрамора с золоченым узором был изготовлен скульпторами Е.Руджиа и С. Мадерни. Украсили камин часы, выполненные П.Буре в мавританском стиле по рисунку М.Е.Месмахера. Над камином портрет дочери Владимира Александровича Елены Владимировны в восточном одеянии.

 Грушевая гостиная

 

Гостиная, оформление которой выдержано в стиле времен Людовика XVI.

 

 

В начале XX в. во дворце был разбит зимний сад с большой коллекцией растений и цветов, который и по сей день радует глаз посетителям дворца.

 

 

 

 

 Вид из окон на Неву и Петропавловскую крепость